Какой штраф за движение по обочине

 

Движение на транспортном средстве необходимо осуществлять только на отведенных для этого участках дороги. Если же вы надумаете двигаться по обочине - приготовьтесь к общению с сотрудниками ГИБДД и немаленькому штрафу. Движение на транспортном средстве необходимо осуществлять только на отведенных для этого участках дороги. Если же вы надумаете двигаться по обочине - приготовьтесь к общению с сотрудниками ГИБДД и немаленькому штрафу.

Кому и когда можно ехать по обочине

Кто может передвигаться

Согласно ПДД передвигаться по обочине имеют право:

  • автомобили коммунальных и дорожных организаций
  • машины, осуществляющие доставку учреждениям и фирмам, находящимся у обочины.
  • велосипедисты по достижении четырнадцатилетнего возраста
  • водители мопедов
  • гужевой транспорт.

Использовать правый край дороги в вышеописанных ситуациях разрешается, когда нет другого пути и способа перемещения и при этом должна быть соблюдена безопасность остальных участников дорожного движения.

Кому можно парковаться

Выезжать на обочину с целью остановки и стоянки имеют право:

  • все водители, паркующиеся с правой стороны дороги
  • участники дорожного движения в пределах населенного пункта, использующие обочину слева. При этом проезжая часть должна быть предназначена для одностороннего движения или иметь отдельную полосу в каждом направлении без трамвайных путей. Грузовой транспорт весом свыше 3,5 тонн может использовать левый край дороги только для разгрузочных работ.

Во всех ситуациях необходима максимальная осторожность, особенно если имеет место гололед, туман или дорога находится вне населенного пункта.

Непредвиденные обстоятельства

В случае поломки машины, резкого ухудшения самочувствия водителя, появлении иных непредвиденных причин, не позволяющих продолжить передвижение, ПДД разрешают использовать правый край дороги для вынужденного объезда или остановки. При этом водитель во избежание ДТП в обязательном порядке должен включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки.

Почему машинам нельзя ездить по обочине?

Пребывание в пробке всегда утомляет водителей, и они могут попытаться объехать её через обочину, объясняя свои действия стремлением сократить время ожидания для себя и других водителей. По факту, происходит обратное, поскольку выезд на обочину замедляет движение. После завершения данного запретного манёвра водитель стремится вернуть своё место в общем потоке, что способствует торможению движения и усугублению пробки. Согласно правилам дорожного движения п. 9.9, запрет на использование обочины для движения автомобилей объясняется следующими проблемными последствиями:

  1. Переход автомобиля с асфальтового покрытия на гравийную дорогу на высокой скорости часто оборачивается авариями.
  2. Использование обочины для обгона – аморальное и нечестное отношение к другим участникам дорожного движения (читайте также, с какой стороны разрешен обгон ТС).
  3. Возникает риск навредить здоровью или жизни пешеходов, при наличии таковых.
  4. Колёса поднимают пыль с обочины, которая направляется в сторону других водителей, и они вынуждены ею дышать.
  5. Поднятая пыль существенно ухудшает видимость, поэтому риск ДТП возрастает.
  6. Если на обочине стоит транспортное средство, то водитель, решивший использовать данный участок дороги для обгона, может повредить ТС. Нарушитель вынужден будет компенсировать ущерб по ОСАГО.

Штрафные санкции

В отличие от дорог в небольших населенных пунктах, МКАД оснащена большим количеством камер видеонаблюдения, которые предназначены для фиксации случаев проезда по краю дороги (то же самое относится и к КАД в Санкт-Петербурге). В зону видимости таких камер попадают все пять полос плюс боковая часть дороги.

Такая мера была обусловлена чрезвычайно высокой интенсивностью движения по МКАД. Только за первый месяц, прошедший после установки средств видеофиксации, подобных нарушений было зарегистрировано более 80 тысяч. Размер штрафа за езду по обочине на МКАДе такой же, как и во всей остальной стране – 1 500 рублей.

Какое наказание

Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть.

Наказание за езду по обочине

Чтобы уменьшить число нарушений ПДД, связанных с опережением справа, нарушителей привлекают к административной ответственности путем наложения штрафа. За последние годы размер взыскания увеличивался несколько раз. В 2019 году согласно статье КоАП РФ штраф за самовольный и необоснованный выезд составляет 1500 рублей.

Передвижение по попутной обочине

За остановку и стоянку на обочине автомагистралей и приравненных к ним автодорог (например, МКАД) также придется заплатить 1500 рублей. К исключениям относятся специально отведенные места, где законно может припарковаться автомобилист. С целью контроля на МКАДе установлено более ста камер автоматической фиксации. Причем регистрация производится вне зависимости от включенных аварийных сигналов.

В случае получения постановления по почте необходимо проверять всю имеющуюся информацию: дату, место и время, нарушенную статью ПДД, статью КоАП, по которой на автовладельца налагается штраф в соответствующем размере. Следует внимательно изучить изображение автомобиля и номера регистрации на фотографии. Нередко при автоматической фиксации возникают различные ошибки. В этом случае постановление можно оспорить.

Фото 1

Как можно оспорить штраф

Наиболее часто разногласия в соблюдении правил ДД возникают, когда автомобиль, совершив разрешенную остановку, возвращается на проезжую часть. Нередко эти действия сотрудники ГИБДД определяют, как непосредственно перемещение по обочине. Большинство камер застраховано от подобных ошибок.

Вторая популярная причина несправедливо выписанного постановления – те самые вынужденные обстоятельства. Состояние здоровья водителя или пассажира, требующие немедленного прекращения движения. Объезд препятствия справа во избежание столкновения на дороге. Все эти очевидные для водителя причины нарушения придется доказывать.

В качестве подтверждения своей правоты можно использовать показания свидетелей, записи видеорегистраторов, иные доказательства, способные прояснить ситуацию. Выписку протокола попытайтесь предотвратить на месте. Полученное по почте уведомление возможно оспорить только в ГИБДД, в худшем случае — в суде.

Почтовым уведомлениям присущ ряд ошибок в выписке штрафов, связанных с чисто технической стороной регистрации. Спорные ситуации:

  • в момент фиксации автомобилем управляло доверенное лицо
  • по одному нарушению пришло несколько штрафов
  • на фотографии с автоматической камеры плохо видно машину и регистрационный номер

Все эти эпизоды и выписанные штрафы необходимо оспаривать В ГИБДД. К жалобе прикладывается копия постановления, а также материалы, свидетельствующие о вашей невиновности: фото, видео, показания свидетелей.

Постановление можно обжаловать не позднее 10 дней с момента его получения. В противном случае дополнительно придется оформлять прошение о восстановлении срока обжалования. К ходатайству прикладываются справки и иные документально обоснованные причины задержки с подачей жалобы.

Можно вернуть деньги и по ошибочно оплаченному штрафу. Для этого в установленном порядке следует обжаловать постановление. После этого возврат денег производится через заявление в ГИБДД. Для жителей Москвы есть более быстрый способ перечисления денег по обжалованным штрафам – сайт

Наказание за движение по обочине

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью

Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:

  • «Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки либо , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.»

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.

В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.

В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.
Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения. Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.

Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст. КоАП РФ:

  • «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Кому разрешено движение по обочине

П. 9.9 ПДД РФ запрещает движение транспортных средств (ТС) по разделительным полосам и обочинам.

Выезд на обочину для них разрешен исключительно для остановки и стоянки (12.1 ПДД РФ), на правой стороне дороги. На левой стороне остановка и стоянка разрешены в населенных пунктах на дорогах:

  • с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
  • с односторонним движением (грузовым автомобилям массой более 3,5 т — лишь остановка для загрузки или разгрузки).

По обочине разрешается движение машин

  • коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб;
  • подвозящих грузы к объектам (в том числе торговым), расположенным непосредственно у обочин, если нет других подъездов.

По обочине допускается не создающее помех пешеходам движение:

  • велосипедистов старше 14 лет, если нет велосипедной и велопешеходной дорожки или возможности двигаться по ним, либо по правому краю дороги (п.24.2, п.24.6 ПДД РФ);
  • мопедов (п.24.7 ПДД РФ);
  • гужевых повозок, верховых и вьючных животных (только в один ряд возможно правее), п.25.2 ПДД РФ.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtouley.ru/gibdd/shtraf-za-ezdu-po-obochine.html
  • https://motorsguide.ru/pravo/shtraf-za-obochinu
  • https://autofemida.ru/shtrafy-i-lishenie-prav/za-ezdu-po-obochine.html
  • http://pravo-auto.com/shtraf-za-ezdu-po-obochine/
  • http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-obochine.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий