Как перевозить негабаритный груз на легковом автомобиле

 

Как правильно перевозить грузы, как понять, попадает ли ваш груз под понятие габаритного или негабаритного, как соблюдать правила и не попасть впросак, где получать разрешения и какие штафы полагаются тому, кто пренебрег правилами. Обо всём этом в нашей статье. Нестандартным (негабаритным) грузом называют любой тяжелый или громоздкий предмет. Из-за своих размеров, веса либо иных специфических особенностей его нельзя перемещать в закрытом контейнере.

Содержание

Как организовать транспортировку?

Как организовать транспортировку?

Бывают моменты, когда очень велика потребность в доставке крупногабаритных объектов именно автомобильным видом транспорта. В этом случае, лучше заранее продумать все нюансы и позаботиться о получении соответствующего разрешения в отделении Министерства транспорта. Чтобы избежать возможных проблем с сотрудниками полиции при его транспортировке.

Потребуются следующие данные:

  • все измеренные параметры транспортируемого предмета,
  • маршрут следования,
  • все имеющиеся сертификаты качества, в которых должно значиться описание оборудования, и всех его характеристик.

Данный вопрос будет рассмотрен, с учетом имеющихся коммуникаций на пути следования, которые смогут затруднить перевозку. Возможно предложение другого маршрута, где не будет, например, низких мостов, либо других затрудняющих движение объектов. Также может быть предложен вариант перевозки оборудования другим видом транспорта.

В случае существования потенциальной опасности для других участников движения, могут быть выделены сопровождающие патрульные машины. Они смогут предупреждать других водителей о возможной угрозе, благодаря использованию светового маячка.

Стоит помнить также о наличии специальных опознавательных знаках на оборудовании, которые обозначают «крупногабаритный груз».

Обозначение крупногабаритного груза

Важно также уделить внимание тому, как обозначается крупногабаритный груз по действующим правилам. Например, на момент написания этой статьи, актуальные правила диктуют владельцу автомобиля установить специальный знак «Крупногабаритный груз» на самой выступающей точке перевозимого багажа со стороны превышения выступов. То есть, если ваш багаж выступает со всех сторон и превышает указанные нормы, то и знаки требуется устанавливать там же.

Аналогично следует поступить и с фонарями, если планируется передвижение в темное время суток, в туман или в дождь.

Скоростной режим

Это следующая особенность, характерная для перевозки негабарита. Скорость движения средства с нестандартным предметом должна быть не больше 60 км/ч по дорогам, а при перемещении по мостам – не больше 15 км/ч. В целях соблюдения безопасности водителю запрещено отклоняться от установленного маршрута. Не допускается превышение скорости, которая обозначена в разрешающей документации на перевозку негабарита. Водителю запрещено осуществлять доставку в плохих погодных условиях – при гололеде, плохой видимости (меньше 100 м) и так далее. Запрещены остановки вне обозначенных стоянок, движение по обочинам. При неисправности машины, создающей угрозу для безопасности, перевозку необходимо прекратить немедленно.

Как ГИБДД может доказать вашу вину?

При остановке сотрудниками ДПС может быть доказан факт нарушения, если перевозка негабаритного груза не соответствует параметрам, указанным в ПДД. Например, легковой автомобиль сильно просел от загруженности, о чем характерно говорит касание дна авто о полотно при движении либо стройматериалы в незакрепленном виде выступают из окна транспорта превышая нормы.

Также наказание последует за отсутствие разрешения на перевозку (отговорка водителя «Тут рядом» только усугубит ситуацию) или неправильное его заполнение (неверно указан груз, недочеты по параметрам).

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей  о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Правила дорожного движения: раздел о перевозке негабаритных грузов

Итак, чтобы изучить первоисточник, вам нужно открыть свежую редакцию правил дорожного движения, отыскать там главу 23 и убедиться в том, что правила по перевозке вашего багажа уместились в пять пунктов, которые, однако, довольно обширные. По ПДД перевозка грузов на легковом автомобиле вполне формализована правилами, не допускающими двоякой трактовки. Пройдёмся по ним кратко.

  1. Первый пункт говорит нам о том, что, при необходимости определения допустимой массы, нужно ориентироваться на цифры, указанные для конкретного транспортного средства. Найти их можно в техническом паспорте ТС.
  2. Второй пункт указывает водителю необходимость побеспокоиться о том, чтобы груз был правильно закреплен и не представлял опасности для самого водителя и пассажиров транспортного средства. А также необходимо убедиться, что груз, если не поместился в салон автомобиля, не будет снаружи мешать другим транспортным средствам двигаться по установленным правилам.
  3. Третий пункт достаточно обширный. В пяти абзацах он говорит о том, что, для допуска к перевозке в конкретном легковом автомобиле некоторого груза, он должен соответствовать следующим критериям. Он не должен мешать водителю ни в каком виде: ни мешать обзору спереди, сзади или по бокам, что может создать аварийную ситуацию; ни затруднять доступ к элементам управления транспортным средством; ни нарушать баланс автомобиля, лишая его необходимой устойчивости. Груз также должен быть расположен так, чтобы не перекрывать световые элементы – приборы, световозвращатели. И тут есть один важный нюанс, который забывают многие водители – груз необходимо располагать так, чтобы была возможность изображать знаки рукой. Возможность таких сигналов должна быть даже в том случае, если вы никогда ей не пользовались. Любое отклонение от этих правил, в том числе то, которое возникает во время движения, должно быть немедленно устранено даже в том случае, когда оно возникло уже на ходу, в движении.
  4. Четвертый пункт раскрывает вопрос о том, что же считать габаритным и негабаритным грузом. Итак, на данный момент крупногабаритным багажом считается багаж, который выступает за пределы габаритного огня сзади на 1 метр и сбоку на 40 сантиметров. Такой багаж считается выступающим. Перевозка таких предметов требует от водителя иметь на них специальные обозначения. Если же предполагается перевозка в темное время суток или в плохую погоду, к опознавательным знакам нужно еще добавить фонари или светоотражателями обязательно белого цвета спереди и красного цвета сзади. Эти цифры официальные, именно на них надо ориентироваться, когда возникает вопрос, насколько перевозимое может выступать за габаритные огни. Рассмотрим ниже этот пункт полнее.
  5.  Пятый пункт сообщает о том, какой груз не получится перевезти просто так и потребуется получить специальное разрешение. На данный момент ориентируется следует по выступающим за габаритные огни элементам, которые считаются длинномерными. Это 255 см. в ширину (если вы обладатель автомобиля с рефрижератором или изометрическим кузовом, то для вас эта цифра немного больше и допустим выход на 260 см.), 4 метра в высоту, считая от автодорожного полотна, 20 метров в длину, причем считать нужно с прицепом и 2 метра сзади за габаритки. Также под требование получить дополнительное разрешение попадают автопоезда (2 и более прицепов), такие автомобили попадают под свои, специальные правила.
Фото 1

Особенности перевоза негабаритных грузов

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Что считается крупногабаритным багажом?

В ПДД нет четкого определения, но есть указания по параметрам и весу допустимого под крупногабаритный. Часто такой груз перевозят на транспорте — газель, но и легковые автомобили могут входит в данную категорию. Негабаритный груз в разрешении о перевозке обозначают как крупногабаритный или тяжеловесный.

На заметку. Крупногабаритным обозначают груз, который превышает размеры транспортного средства и частично выходят за его пределы, при этом перекрываясь на проезжую часть.
  1. Крупногабаритный груз для легкового автомобиля – это груз, который имеет размеры следующих параметров: выступ спереди или сзади автомобиля более одного метра, выступ с боковой стороны транспорта более 40 сантиметров. При себе у водителя должно быть специальное разрешение для перевозки груза на легковом автомобиле, если имеется выступ спереди или сзади более двух метров, по ширине более 2,55 метров.
  2. Крупногабаритный груз для грузового автотранспорта – это груз, который превышает следующие параметры: по высоте 2,5 метра, по весу 38 тонн, по длине 24 метра, по ширине 2,55 метра.

Габариты: ограничения выступов

Любой водитель, впервые столкнувшийся с перевозкой длинномерного груза, рискует запутаться в многообразии правил. Ограничения накладываются на выступы по бокам, сверху, сзади. И везде ориентиры немного отличаются. Давайте разберёмся чуть подробнее.

По длине

В первую очередь надо определиться по выступам спереди и сзади. Предположим, вы хотите перевезти несколько досок на крыше. Логично разместить их так, чтобы опора оказалась в центре. но, если доски длинные, это будет нерационально: вы легко можете не попасть в ограничения по негабаритным грузам.

Дело в том, что и спереди, и сзади не может быть выступов больше, чем на один метр, при этом общей сумме выступ не должен превышать двух. Таким образом, максимум, который вы можете заложить под свободный край своих досок – это по метру спереди и сзади. Даже 10 сантиметров превышающего выступа переведут ваш груз в разряд крупногабаритных с совершенно иными правилами перевозки.

Замеры следует проводить, отталкиваясь от крайней точки автомобиля.

По ширине

С шириной еще более однозначно – по бокам выступы не должны превышать 40 сантиметров. Еще бы, если допустить более длинные выступы, такой автомобиль легко создаст аварийную ситуацию при однополосном движении.

Очень важный момент – в данном случае вам надо отталкиваться от края заднего габаритного огня, а не от крайней точки автомобиля. Именно от габаритки вычисляется 40 сантиметров, что ворует у вас несколько свободных сантиметров (габаритный огонь немного спрятан под корпус, а бок автомобиля расширяется к центру).

Таким образом, размер вылета будет даже несколько меньше. чем 40 сантиметров.

Любое превышение этих двух показателей даже на 10 сантиметров однозначно требует использования знака крупногабаритного груза и освещение дополнительными огнями в случае плохой видимости по погоде или по времени суток.

По высоте

Многие совершают серьезную ошибку, считая, что достаточно обратить внимание только на ширину и на длину. А ведь высота выступов тоже имеет довольно большое значение.

Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение – 4 метра от дорожного полотна.

Так что, отталкиваясь от этих ограничений, можно сделать вывод, что, если вы помещаете в этот визуальный куб весь багаж, то он будет считаться негабаритным и его можно перевозить без дополнительных заморочек.

Небольшой нюанс

Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.

Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.

В каких случаях такая перевозка запрещена

Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51 Приказ Минтранса от г. № 7).

Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

Как обозначается

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

Технические требования

У средства, на котором находится и перевозится негабарит, управление тормозной системой автопоезда должно осуществляться с помощью педали тормоза тягача. Полуприцеп оборудуется стояночным тормозом. Кроме этого должно присутствовать специальное устройство, обеспечивающее автоматическую остановку в случае разрыва магистралей, посредством которых полуприцеп связан с автомобилем-тягачом. Автопоезд должен быть оснащен минимум 4 противооткатными упорами. Кабина оборудуется не менее чем двумя зеркалами заднего вида (внешними). Они располагаются по обеим сторонам от водителя.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Какое предусмотрено наказание?

Статья 31 ФЗ №257 говорит о перевозке крупногабаритного груза под специальным разрешением, получение которого установлено законодательством в специальном порядке, также согласовывается маршрут транспортировки, а в документах негабаритный груз записывают как тяжеловесный или крупногабаритный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15-04-2011 №272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» следует обеспечивать транспортировку груза в соответствии с требованиями, обеспечивать сохранение транспортных средств при движении и условии дорожных правил, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать протокол на взыскание штрафа.

Несанкционированный перевоз

Считается правонарушением перевозить тяжеловесный или крупногабаритный груз без специализированного на это разрешения и специального бланка-пропуска. Регламентируется статьей КоАП, пунктами 1-3, штраф зависит от несоответствия габаритов и на сколько груз превышает допустимы нормы. Наказание сводится к следующим штрафам (указана минимальная и максимальная суммы за нарушение):

  • в сумме штрафа от 1 тыс. до 10 тыс рублей для водителя;
  • для должностного лица наказание в размере 10 тыс. — 40 тыс. рублей;
  • для юридического лица от 100 тыс. — 400 тыс. рублей;
  • сумма в 150-400 тыс. рублей с собственника автотранспорта в случае фиксации нарушения фото- или видео- съемкой.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за перевозку опасных грузов без разрешения, можно узнать здесь, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за отсутствие путевого листа.

Перегруз, негабарит по длине, ширине или высоте

По статье части 1 нарушением считается превышение по габаритам не более 10 сантиметров, по массе вместе с авто в два, но не более десяти процентов, выписывается штраф:

  • водителю на 1 тыс-1,5 тыс. рублей;
  • должностному лицу на 10-15 тыс. рублей;
  • юридическому лицу на 100-450 тыс.рублей;
  • фото- или видео- фиксация нарушения обойдется в 150 тыс. рублей.

По статье части 2 считается нарушением перевозка груза крупногабаритной комплекции с превышением габаритов транспорта, обозначенных в разрешении на транспортировку от 10 см., но не более 20 см., по весу груза от 10%, но не больше 20%. Наказание по статье:

  • для водителя транспорта – от 3-4 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • для юридического лица от 250 тыс. до 300 тыс. рублей;
  • для должностного лица от 25-30 тыс. рублей, а также изымание прав у водителя и отправка транспорта на штрафстоянку;
  • для собственника транспорта от 300 тыс.рублей, если зарегистрирован факт нарушения специальным техническим средством.

По ст. части 3 – превышение перевозки груза на величину более 20 см., но не более 50 см., по весу не менее 20%, но не больше 50%, ведет к наказанию:

  • для юридического лица – 350 до 400 тыс. рублей;
  • для должностного лица – от 35-40 тыс.рублей;
  • для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 400 тыс. рублей.

Больше о том, какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля и могут ли за это нарушение наказать отправителя, читайте в этой статье.

Превышение величин, указанных в разрешении

По статье части 4, превышение величины, указанной в разрешении, на 10 см., но не больше 20 см, по весу не больше 20%, но не меньше 10%, взыскание:

  • водителю – 3-3,5 тыс. рублей;
  • должностному лицу – 20-25 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 200-250 тыс.рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 250 тыс. р.

По статье части 5, превышение величины, указанной в разрешении, на 20 см., но не больше 50 см, по весу не больше 50%. не меньше 20%, взыскание:

  • водителю – 4-5 тыс. р. или лишение прав на 2-3 месяца;
  • должностному лицу – 30-40 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 300-400 тыс. рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 400 тыс. р.

По ст. части 6 нарушение перевозки груза более 50 см. указанных величин в разрешении и по весу более 50%:

  • для юридического лица – 400-500 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 45-50 тыс. рублей;
  • для водителя – 7-10 тыс. рублей или лишение прав сроком 4-6 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 500 тыс. рублей.

Выступ из кузова «Газели»

Зависит от того, насколько груз превышает установленную норму. По статье КоАП выступ груза по длине более 10 см.:

  • для водителя от 1,5 до 2 тыс. рублей или лишение прав на срок от 2-4 месяцев;
  • для должностных лиц от 100-150 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 250-400 тыс. рублей.

Правила доставки

Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, - ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов. Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины. В процессе старта и в ходе самого движения водителю необходимо контролировать качество креплений, расположение, степень фиксации предмета. Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения.

Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ

Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.

Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р, следовательно обязательны к исполнению.

Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!

Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

Единые общие нормы перевозок

Фото 4
Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Спорные ситуации

Спорны ситуации часто возникают при перевозке груза на легковом автомобиле, если груз имеет выступы.

В таких случаях при остановке инспекторами для проверки, они могут прибегнуть к измерениям и обнаружат несоответствия на свое усмотрение.

На заметку. Избежать этого можно при условии — поправить и проверить как закреплен груз, если это грузовая, то проверить все параметры с разных сторон специальной площадки, использовать одну точку при замерах и сказать об этом инспекторам, позвольте измерить своими приборами.

Остановил дорожный инспектор, что нужно знать?

Остановил дорожный инспектор, что нужно знать?

Если транспортное средство было остановлено и были наложены штрафные санкции за неправильную перевозку негабарита, то протокол об административном правонарушении должен содержать все факты, которые являются доказательством нарушения. Помимо этого, в нем должны содержаться данные о приборе, при помощи которого были произведены контрольные замеры. А сам прибор должен проходить соответствующую проверку.

Что же используют для измерения?

В большинстве случаев, применяют обычную телескопическую линейку. И вот здесь, стоит иметь ввиду, что данный прибор не имеет никаких сертификатов, и не проходил соответствующие проверки.

То есть, абсолютно обоснованным будет заявление о том, что он может выдавать погрешность.

Кроме того, в процессе измерения, чаще всего не привлекаются свидетели, которые впоследствии способны подтвердить, что замеры были проведены именно данной линейкой. Зачастую сотрудники ГИБДД упускают из виду такие моменты.

Помимо указанных нюансов, необходимо помнить о том, что должен существовать специальный реестр приборов, которые используют в своей работе сотрудники автоинспекции. И данный прибор измерения, то есть, пресловутая линейка, должна быть внесена в его перечень. Но на практике, обычно, такие документы отсутствуют.

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

Транспортные услуги получили одну из главенствующих ролей в современном мире. Уже невозможно обойтись без организаций и фирм, занимающихся перевозками людей и грузов. Строительство, производство, торговля, быт — все зависит от возможности вовремя доставить необходимые вещи и объекты в назначенное место. А потому в нашей статье речь пойдет о незаменимом виде услуг — о транспортировке негабаритных грузов автотранспортом. Точнее, о правилах, регламентирующих доставку объектов нестандартного размера и массы на легковом или грузовом автомобиле.

Для перевозки негабарита следует соблюсти ряд правил

Какие грозят штрафы за перевозку негабаритных грузов?

Какие грозят штрафы за перевозку негабаритных грузов?

При нарушении возможных условий транспортировки, предусмотрено такое наказание, как штраф за негабарит.

На кого же будут накладываться штрафные санкции в таком случае? Если компания отправила в рейс груз, с параметрами, превышающие допустимые, должен ли водитель нести за это ответственность?

Если обратиться к п.1 ст., КОАП, то можно разобраться во всех нюансах и найти виновников:

  • Ответственность будет на водителе, за то, что он принял данный груз и дал свое согласие на его транспортировку. Ему грозит штраф в размере 2500 руб. Также, согласно данной статье, он может лишиться своих водительских прав на период до 6 месяцев.
  • Помимо этого, наказание понесет должностное лицо, коим было выдано разрешение на транспортировку, размер штрафных санкций составит до 20 000 руб.
  • А компания, то есть юридическое лицо, должно будет выплатить штраф, суммой до 500 тыс. руб.

Правила перевозок

Если же поместить перевозимое в обозначенные ограничения никак не получается, остается только один выход – следовать правилам по перевозкам крупногабаритного багажа. Ориентироваться в этом случае только на правила дорожного движения никак нельзя. Для регулировки таких перевозок есть целый набор различных нормативных актов. Вот этот список.

  • актуальное постановление правительства об утверждении правил перевозки;
  • актуальный приказ Министерства Транспорта относительно любых крупногабаритных грузов;
  • актуальный приказ Министерства Транспорта о безопасности при перевозке крупногабаритных грузов.

Все эти документы регулярно дополняются, переиздаются и изменяются, поэтому нужно искать именно актуальные последние редакции со всеми изменениями. Сразу бросается в глаза, что они довольно объемные и покрывают обширный пласт касательно предмета.

Для того, чтобы не потеряться в многообразии, следует начать с правил погрузки, а затем затем изучить базовые нормы по сортировке грузов, которые ранжируются по массе. Имеется рекомендация располагать тяжелые ниже, а легкие – выше, это придает устойчивости автомобилю.

Обозначение негабаритного груза

Как было сказано, любой крупногабаритный объект, перевозимый автомобильным транспортом, должен обозначаться. Это позволяет свести риск ДТП на нет. К таким обозначениям относят:

  • квадратный металлический щит с диагональными светоотражающими красными полосами, размеры знака 40х40 см, щит часто заменяют аналогичной наклейкой;
  • знак «крупногабарит»;
  • знак «автопоезд»;
  • знак «длинномер»;
  • светоотражатели.

Знак «автопоезд» может быть установлен в виде щита или наклейки

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

 

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст. Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://cok24.ru/pravila-perevozki-gruzov-na-legkovom-avtomobile-shtraf-za.html
  • https://drivertip.ru/zhizn/pravila-perevozki-negabaritnyh-gruzov-na-avtomobile.html
  • https://businessman.ru/new-pravila-perevozki-negabaritnyx-gruzov-na-legkovom-avtomobile.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-perevozki-gruza/negabaritnost.html
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий