Как на аукционе купить машину

 

Многие россияне интересуются, как купить автомобиль на японских аукционах самостоятельно, не прибегая к помощи посредников, сэкономив при этом деньги. Весь процесс приобретения автомобиля довольно прост. Автоаукционы Японии сегодня являются лучшим местом для покупки недорогого и качественного автомобиля.

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Во-первых, следует чётко определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля, а также с максимальной ценой, которую вы можете за неё предложить.

Во-вторых, следует анализировать статистическую информацию. Сайты, позволяющие самостоятельно искать и приобретать автомобили на аукционах, позволяют проанализировать статистическую информацию о том, за сколько подобные автомобили продавались ранее – эта информация позволит определить примерную цену, за которую автомобиль может быть куплен.  В статистической информации видна динамика цен.

Что происходит, если машина остается непроданной?

Здесь возможны несколько вариантов. Когда владелец имеет в запасе время, автомобиль может выставляться аукционом на торги каждую неделю, пока не будет продан. Если же продавцу срочно нужны деньги, то он перегоняет автомобиль на другой аукцион, где торги, например, будут проходить на следующий день или через пару дней, чтобы не ждать неделю. Тем не менее, статистика свидетельствует, что больше половины выставляемых автомобилей продаются с первого раза. Другими словами, проблем с продажей автомобилей обычно не бывает.
Обратим внимание на еще один важный момент.
Иногда бывает так, что на одном аукционе автомобилю ставят оценку R или 3.5. Он не продается, и владелец везет его на другой аукцион, где ставится оценка 4 или 4.5 и цена возрастает. Этому есть простое объяснение. Из-за того, что в первый раз машина не была продана, владелец может сделать определенные выводы и, например, устранить ряд неисправностей, осуществить косметический ремонт кузова, заехать на мойку. Благодаря этому внешний вид и техническое состояние автомобиля улучшаются, и его совокупная резюмирующая оценка становится выше. В результате предпродажной подготовки появляется возможность быстрее продать его по рыночной цене.
Среди всех аукционов наиболее жесткую систему оценки автомобилей имеют аукционы Honda и ТАА. Сотрудники этих аукционных домов не оставляют без внимания ни одной вмятины или царапины. Поэтому если продающийся на одном из этих аукционов автомобиль будет иметь оценку 4.5 балла, никаких видимых повреждений у него не будет.

Риски при покупке на аукционе

Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова. По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались).
Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов. Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен. Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5. Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал. Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали.
Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален. В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену. Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме. Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.
Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее. Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента. В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

Фото 1

Осмотр на аукционе

Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут. В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется.
Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы. Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.
Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.
В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости. Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.
Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения. Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана. Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

Комиссия за услуги аукциона

Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов.
Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию. Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина.
В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн. йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен. Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.
В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен. Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену. Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

Преимущества покупки авто на японском аукционе

Японские аукционы завоевали популярность среди жителей многих стран. Это объясняется множеством плюсов, среди которых нужно отметить следующие:

  • выгодная цена. Стоимость машины с учетом таможенных затрат и транспортировки оказывается намного ниже, чем при покупке на ближайших авторынках;
  • безупречное техническое состояние машины. Авто из Японии с аукциона отличаются высоким качеством, поскольку собраны на заводах, где осуществляется строгий контроль производства. Данная техника опережает аналоги, собранные в европейских и других странах, по всем параметрам. Высокое качество японской техники связано с надежными комплектующими, которые выпускают на тех же заводах. Кроме того, нужно отметить, что машины в Японии используются бережно и крайне редко. При этом для езды созданы идеальные дорожные условия, где не используются чистящие химикаты;
  • каждый автомобиль, выставляемый на лот, проходит технический осмотр квалифицированными специалистами. Эксперты ставят независимую оценку авто, которая отображается в её описании;
  • покупатель может быть уверен в полном соответствии машины с указанным состоянием;
  • на торгах исключены машины с криминальным прошлым, со скрытыми дефектами и скрученными пробегами;
  • широкий выбор моделей, марок , модификаций и комплектаций, который позволяет приобрести машину на любой вкус и кошелек;
  • удобство покупки. Купить японский автомобиль с аукциона в Японии можно прямо в своем доме, посетив официальный сайт представителя.

Недостатков у аукционной покупки в Уфе фактически нет. Несмотря на длительное ожидание доставки, клиент всегда остается доволен за счет идеального соотношения цены и качество приобретенной машины.

Фото 2

Основные обозначения повреждений в аукционных листах

Основные обозначения повреждений в аукционных листах
  1. При выставлении ставок помните, что вы можете по статистике проверить выставлялись ли лоты ранее. Японские эксперты, проводящие оценку автомобилей для аукционов, достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя осмотр машины, они могут и не заметить какие-либо дефекты. Этим пользуются перекупщики, которые по низкой цене приобретают автомобили с оценками 3 -3,5 – R на строгих аукционах и перевыставляют их на менее строгих аукционах. В результате автомобиль продаётся дороже. Поэтому перед покупкой обязательно изучите статистику продаж интересующего вас автомобиля. Для этого достаточно внести год выпуска и пробег автомобиля в статистику аукциона и проанализировать полученный результат.

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Для этого есть несколько простых правил, которым следует следовать:

  1. Перед тем, как сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести аукционный лист, в котором указаны замечания японского эксперта, особое внимание следует уделить «минусам» и не только тем, которые указаны буквами на дефектовочной схеме аукционного листа. Даже если автомобилю присуждены оценки 4 – 4,5 баллов, в комментариях может быть указана информация о серьёзных дефектах или неисправностях (в частности, сильно потёртый руль, потёки масла из двигателя, коррозия по днищу и пр.). На практике встречались случаи, когда аукционный лист был с оценкой 4 балла, а в комментариях указан «лёгкий нетипичный звук при работе двигателя». Кстати, обратившись к нам, вы получите расшифровку аукционника от профессионального переводчика.
  2. Всегда следует обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля соответствовало оценке, выставленной ему инспектором. Это легко можно понять, изучив дефектовочную схему аукционника, на которой все дефекты обозначены буквами A, W, U, P и др. Японские инспекторы могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50 тыс. км), свежий год выпуска авто и высокую стоимость машины. Ниже представлено фото реального аукционного листа, где явно завышена оценка из-за небольшого пробега.

И оценка 4 у лота с пробегом 100 тыс. км.

Автомобили с аукционниками в 3 – 3,5 балла могут оказаться даже восстановленными после удара.

Даже у автомобилей с маленьким пробегом и идеальным состоянием кузова могут быть проблемы. Поэтому крайне важно переводить аукционные листы до покупки авто.

  1. Лучший аукционник – это чистый аукционник. Чем меньше буквенных обозначений в дефектовочной схеме (даже с индексом 1), тем лучше реальное состояние авто.

А1 обычно это небольшая царапина по лаку, которая уйдёт после полировки, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме могут быть заметны для невооружённого взгляда.

Индекс 2 – означает, что помеченный элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребует перекраска элемента с выравниванием.

Индекс 3 – означает, что с вероятностью 80 – 90% потребуется перекраска.

Индекс 4 встречается редко, но иногда такой дефект может привести к необходимости замены всего элемента (например, в случае вмятины U4 на двери).

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения
  1. Состояние резины. На некоторых аукционах японские инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним).
  2. Не стоит приобретать автомобиль с множественными кузовными дефектами в надежде сэкономить – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также подумайте о том, что в дальнейшем проще продать автомобиль с отсутствием следов ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4 – 4,5 баллов, чем с покрашенными кузовными деталями и аукционником с оценкой 3 – 3,5 баллов.
  3. Удалённость аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки и, соответственно, на общий срок доставки до покупателя. Средний срок доставки автомобиля в порт Владивосток при покупке авто с аукциона составляет 3 – 3,5 недель. При покупке на отдалённом аукционе, срок доставки увеличивается на 1 – 1, недель.
  4. Сильно грязный, прожжённый салон, серьёзные кузовные дефекты, потёртый руль – всё это признаки того, что за автомобилем не следили должным образом. Есть большая вероятность, что в двигателе такого автомобиля окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор пинается, ходовка сильно уставшая и т.д.
  5. Оптимальные параметры для приобретения автомобиля проходного года (3 – 5 лет с момента выпуска) – оценка в аукционном листе 4 – 4,5 баллов, пробег 55 – 80 тыс. км. Если пробег меньше 50 тыс. км, то цена автомобиля обычно намного выше, чем при покупке аналогичного авто с пробегом 55 – 80 тыс. км, а для потребителя реальной разницы нет. Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км в состоянии как с завода. Так же как встречаются авто с пробегом 35 тыс. км с ни разу не менянными жидкостями и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Приобретать автомобиль с пробегом больше 80 тыс. км не имеет в большинстве случаев смысла, так как цена на авто на аукционе падает незначительно, сэкономить особо не получится, но появляется необходимость в проведении технического обслуживания на 100 км. Плюс большой пробег скажется на дальнейшей продаже.

  1. Приобретение автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет с маленьким пробегом – риск. На практике, техническое состояние такого авто намного хуже, чем ожидается от автомобиля с небольшим пробегом. Типичные дефекты:
  • трещины на резине;
  • плохой запах в салоне;
  • дефекты консоли (пузыри и трещины от солнца);
  • плохое состояние кожаного салона;
  • выгоревшая краска;
  • старые жидкости в агрегатах.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autostavka.ru/kak-kupit-avto-s-aukciona-v-yaponii-samomu.html
  • http://tokidoki.su/kak-kupit-avtomobil/
  • http://tokidoki.su/ufa/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий