Извещение о дтп кто должен заполнять

 

Некоторые водители считают, что оформлением аварий должна заниматься полиция. Но нужно ли заполнять извещение о ДТП если на место вызывали ГИБДД?. Каждый водитель — участник аварии обязан заполнить Извещение о ДТП и направить в страховую компанию в течение 5 дней

Что такое извещение о ДТП по ОСАГО

Извещение заполняется на месте аварии – в него заносится информация о том, кто из водителей является виновником, а кто – потерпевшим. Подача уведомления о ДТП в страховую компанию осуществляется в 5-дневный срок с момента аварии, и именно на его основании принимается решение о выплате страховой компенсации пострадавшей стороне.

Бланки уведомления о ДТП выдаются страховой компанией при каждом переоформлении полиса ОСАГО, поэтому желательно всегда возить с собой хотя бы один экземпляр этого документа. Особенно щепетильно нужно относиться к заполнению извещения – помарки и неточности могут стать причиной отказа в выплате страхового возмещения.

Полезно знать! По сути, извещение о ДТП – это единственный документ, который заполняется при самостоятельном оформлении ДТП. Одно из самых часто встречающихся его названий – «Европротокол».

Сроки обращения за страховой выплатой

В случае оформления извещения, срок обращения в страховую организацию составляет 5 дней, что отличается от фиксации аварии сотрудниками ГИББД, при работе которых у вас будет 15 дней. Обратиться в свою страховую компанию, где оформлялся полис, рекомендуется каждому водителю.

В случае отказа со стороны страховой компании вы имеете право написать претензию и требовать письменный отказ, который в дальнейшем обжаловать через суд.

Куда подается и в какой срок

После наступления страхового случая водитель должен с подготовленным пакетом документов обратиться в страховую компанию в течение 5 дней.

При себе обязательно иметь справки, выдаваемые в ГИБДД после оформления места происшествия и заполненное извещение. Обращаться нужно в свою страховую компанию.

Если страховщик был ликвидирован или больше не функционирует, пострадавшей стороне потребуется обратиться в страховую компанию, где оформлен полис ОСАГО виновника аварии.

При отказе от произведения выплаты следует попросить выдать письменный отказ и обратиться в РСА.

Срок в 5 дней выдержать нужно обязательно. При отсутствии уважительных причин страхователь должен предоставить необходимый комплект документов в страховую компанию. Если сроки нарушены, компания вправе отказать в выплате компенсации.

Можно ли оформить онлайн?

Некоторые зарубежные страховые компании предоставляют возможность заполнения Европротокола онлайн, однако в России этот вариант не практиковался до 2019 года. Изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии…».

ВНИМАНИЕ! Начиная с момента вступления в силу выше упомянутого постановления, участники ДТП имеют право передавать информацию в СК через ЕИС ОСАГО, в том числе с использованием программы, интегрированной с ФГИС ЕСИА.

ПО должно соответствовать требованиям, установленным РСА по согласованию с Банком России, и обеспечивающим, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Кто заполняет извещение?

С лицевой стороны заполняется всеми участниками аварии. Обратную сторону заполняет каждая сторона аварии самостоятельно за своё транспортное средство. Её можно заполнить позже в более спокойной обстановке.

Одностороннее оформление без второго участника возможно только при участии в процедуре ГИБДД.

При фиксации аварии путём извещения используется один бланк, состоящий из трёх частей: титульного листа и копий для каждого водителя. Когда извещение подписано и заполнено участниками ДТП, его листы разделяются для каждого из них.

Извещение заполняется шариковой ручкой синего цвета, разборчиво и аккуратно, с указанием всей необходимой информации об участниках и их транспортных средствах. Выбор участником стороны извещения (А или В) является формальностью и ни на что не влияет.

Любые помарки и исправления в извещении запрещены. Если же они возникли, то необходим новый бланк.

Когда водители заполнили лицевую сторону документа, они могут спокойно продолжать своё движение и не вызывать ГИБДД.

Что говорит закон «Об ОСАГО» об Извещении?

Что говорит закон «Об ОСАГО» об Извещении?

Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», в случае дорожно-транспортного происшествия водители обязаны заполнять бланки извещения о ДТП. То есть, не просто по желанию, а это вменяется им законодательно, поэтому, если вы заинтересованы в получении выплаты, то нужно заполнять их обязательно.

Такой же ответ на данный вопрос дают и правила об автогражданке всех страховых компаний в России. Вне зависимости от того, имеют ли участники ДТП разногласия касательно обстоятельств происшествия или же нет, извещение входит в список обязательных документов для подачи заявления о страховой компенсации.

Тем не менее, существует множество вариантов, когда один из участников не хочет оформлять данный документ, причины на то могут быть разными, начиная от неадекватности в результате шока и заканчивая умышленным желанием насолить. При этом, нарушение данного правила может повлечь за собой серьезные неприятности.

Это может быть:

  • отказ страховой компании выплачивать компенсацию;
  • при мелком столкновении, если работники ГИБДД не привлекались, ваш оппонент может после вашего отъезда с места аварии сообщить о ДТП и сказать, что виновник скрылся, а это чревато большим штрафом и лишением водительского удостоверения.

Поэтому вне зависимости от того, насколько серьезное происшествие случилось, заполнять извещение нужно в любом случае. Так говорится в законе!

Что такое извещение о дорожно-транспортном происшествии и для чего нужно?

Само понятие Европротокола подразумевает под собой документ, предоставляющий возможность оформления некоторых аварий в упрощенном порядке, без привлечения сотрудников автоинспекции. Официально бумага именуется «Извещение о ДТП» и используется на территории РФ с июля 2015 года.

Статистика свидетельствует о том, что большая часть ДТП обходится без тяжелых последствий, а их оформление имеет целью только получение денежной компенсации по страховке. Поэтому Европротокол позволяет избавиться от лишних пробок на дорогах, упростив процедуру оформления аварии.

Оформление Европротокола предусматривает самостоятельное засвидетельствование имевшего место дорожно-транспортного происшествия. При этом потерпевшая в аварии сторона претендует на получение страховых выплат.

Европротокол предусматривает возможность получения суммы денежных средств в пределах 100 тысяч рублей для восстановления машины. В некоторых городах и регионах России: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – лимит повышается до 400 тысяч рублей. Подробнее об особенностях страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу узнайте в отдельной статье.

Однако это актуально лишь при условии наличия фото- и видео фиксации автомобилей, повреждений на месте аварии, данных, полученных с использованием средств навигации на базе ГЛОНАСС или иной глобальной спутниковой системы. В случае превышения обозначенной суммы страхователь вправе не выплачивать ущерб.

Преимуществом использования Европротокола является возможность договориться между собой без привлечения сотрудников ГИБДД и сэкономить время. При возникновении споров обойтись этим способом решения проблемы не получится.

Правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО

При заполнении извещения необходимо учитывать важные правила:

  1. Бланк должен быть целым, не помятым, без пятен .
  2. Используется только ручка с синими чернилами. Не принимается документ, заполненный карандашом, фломастером или цветной ручкой.
  3. Данные вносятся большими печатными буквами, разборчивым подчерком.
  4. Данные участников движения вносятся в колонки «А» и «Б», не имеет значения, в какой именно о каком водителе. Главное, писать разборчиво и без сокращений.
  5. В графе №7 указывается примечание, нюансы дорожного происшествия. Если информация не умещается в данном поле, можно написать ее на оборотной стороне бланка. При этом в седьмой графе указать, что сведения содержатся в дополнительной информации.
  6. В схеме следует нарисовать от руки место первичного столкновения с подробным описанием местности, где произошло происшествие.
  7. Графы №4 и№5 заполнять не нужно, они остаются пустыми.
  8. В конце документа проставляется дата заполнения и подписи участников аварии.
  9. После заполнения извещение проверяется на отсутствие ошибок, только после этого копия разъединяется с оригиналом.
  10. Если в процессе заполнения бланка графы остаются пустыми, то на них следует проставить длинный прочерк или нарисовать букву Z.

При заполнении извещения может быть нанесено повреждение бланку. В этом случае следует взять другое извещение и внести всю информацию заново. Страховая компания попросту не примет порванный документ.

При возникновении трудностей с составлением извещения следует попросить помощи у сотрудника ГАИ или позвонить страховому агенту.

ДТП с пешеходом со смертельным исходом рассматривается в статье: ДТП с пешеходом.

О профилактике ДТП с участием детей читайте здесь.

Заполнение оборотной стороны

Фото 2

Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.

Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.

Обстоятельства ДТП

  • п.1 Транспортное средство. Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.
  • п.2 Обстоятельства ДТП. Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т. д.

Информация о ТС

  • п.3 ТС находилось под управлением собственника или нет.
  • п.4 Сведения о других транспортных средствах, если в ДТП участвовало более двух ТС.

Дополнительные сведения

  • п.5 Повреждение иного имущества.
  • п.6 Может ли ТС передвигаться самостоятельно.
  • п.7 Примечания. Если автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуется сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения, и при возможности предоставить видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП не хватает места, чтобы изложить всю информацию, дополнения делаются на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», и не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.Часто задаваемые вопросы

Заполнение лицевой стороны

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

Общие сведения

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

Данные о ТС и собственниках

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  • п.10 Собственник ТС.

Сведения о водителях

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

Сведения о страховых компаниях

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

Повреждения и схема ДТП

  • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.

  • п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

    Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

Обстоятельства ДТП

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

Замечания и подписи водителей

  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.Заполнение оборотной стороны

Фото 2

Кто должен делать записи?

Каждый из водителей – участников случившейся аварии – должен заполнить свою колонку на обеих сторонах бланка.

Каждый из водителей получает по одному экземпляру бумаги. При этом оба бланка обладают одинаковой юридической силой. Поэтому нет особой разницы, кто из участников ДТП возьмет себе оригинал, а кто – самокопир.

Как правильно заполнять Извещение

От правильного заполнения бланка зависит какую страховую выплату вы получите и получите ли её вообще, так как, как вы прекрасно знаете, это один из обязательных документов для урегулирования убытков. И если в случае фиксации происшествия ГИБДД у вас будут и другие документы, подтверждающие факт аварии, то при Европротоколе, Извещение – единственный документ.

Образец заполненного Извещения и общие правила заполнения

Итак, приступаем к заполнению. На лицевой стороне указывается вся информация о дате и месте аварии, сведения об участниках, об их страховках, повреждениях, обстоятельствах происшествия. Оборотная сторона содержит графы для дополнительной информации, пояснений и т. п.

В принципе, все графы подписаны, поэтому проблем с заполнением возникнуть не должно. А для того чтобы точно не допустить ошибок, скачайте и изучите образец заполнения Извещения о ДТП по ОСАГО: с лицевой и обратной сторон.

Если вам не хватает места на бланке – не беда. Дополнить можно на любом чистом листе обычной бумаги, не забыв приписать на Извещении, что оно «с приложением», а на дополнительном листе указать что это приложение, к чему оно прилагается, и кто его заполнил. Любое исправление на лицевой стороне должно быть подтверждено подписями обеих сторон.

Внимание. После подписания и разъединения бланков никакие поправки недопустимы. Если необходимо внести изменения, перепишите Извещение на новом экземпляре бланков.

Как писать

Самый подходящий инструмент для написания Извещения – шариковая ручка. Использование именно её имеет следующие преимущества:

  • гарантированно получится качественная копия на самокопирующемся листе, так как при написании шариковой ручкой необходимо нажимать на неё;
  • исключается возможность незаметной подделки информации, как в случае с карандашом;
  • избегается размытие чернил при случайном намокании, чем страдают гелевые стержни.

Необходимые ячейки надо отмечать галочкой или крестиком, главное, чтобы было однозначно отмечено. Все графы на обеих сторонах должны быть заполнены! Если остаётся свободное место, необходимо поставить прочерк в виде черты, буквы «Z» или писать «нет … (замечаний, свидетелей и т. д.)».

Помните, от того, насколько правильно и чётко вы заполните все пункты, зависит скорость получения страхового возмещения, ведь СК потребуется время для выяснения недостающей, противоречивой информации.

Порядок заполнения

Сначала пишется информация на лицевую сторону одновременно двумя водителями. Кто из водителей будет считаться за «А» или за «В», роли не играет. Одновременно сказано, конечно, условно, ведь на листе А4 вдвоём писать затруднительно. Имеется в виду что оба водителя присутствуют при заполнении и совместно решают возникающие вопросы, а заполнять нужно, конечно, по очереди.

После полного заполнения и подписания лицевой стороны бланк разделяется. За счёт самокопира у вас получится два листа с идентичной информацией. Кому достанется верхний слой, кому нижний, роли не играет. Далее каждый из водителей заполняет оборотную сторону уже самостоятельно. То есть это можно сделать и после разъезда с места аварии. Но лучше не откладывать с этим делом, и записать всё сразу, пока свежа память и можно уточнить обстоятельства на месте, в том числе у других участников и свидетелей.

Заполняем лицевую сторону

Пункты с 1-12 требуют указания стандартной информации и обычно не вызывают вопросов. Это информация об участниках, их авто, страховых договорах.

Примечание. Даже если водитель не вписан в страховку, или авария произошла не в период, прописанный в полисе (2 графа), сведения о полисе и СК всё равно заполняются, и потерпевший имеет право на получение возмещения.

Замечания, пожалуй, стоит пункт 7 – свидетели. При любой аварии наличие свидетельских показаний очень желательно и становится просто необходимым, когда второй участник имеет отличную от вашей точку зрения на происшедшее, не заполняет Европротокол и т. п. В этой графе необходимо записать Ф. И. О. и контактные данные свидетелей, если кто-либо из очевидцев являлся одновременно и пассажиром, то лучше как-нибудь выделить это, например, подчеркнуть фамилии.

А если свидетелей найти никак не удаётся, помня о том, что пустые строки оставлять нельзя, пишем «нет свидетелей» и т. п.

Далее, в пункте 13 необходимо стрелкой чётко обозначить первоначальное место удара автомобиля, нельзя пытаться указать на все повреждённые детали.

Описание полученного вреда

К заполнению п. 14 следует подойти с особой тщательность. Нужно наиболее полно описать все внешние повреждения, используйте такие слова, как:

  • царапина;
  • вмятина (деформация);
  • разрыв (трещина).

Необходимо написать какая деталь и как именно повреждена. Помните, что любое незаписанное, но видимое повреждение, страховщик сочтёт полученным не в описываемой аварии и не будет оплачивать его восстановление. Скрытые повреждения по-хорошему должны определять при осмотре экспертом, но для исключения неприятных ситуаций при любом подозрении на их возникновение пропишите «возможно наличие скрытых повреждений».

В то же время следите, чтобы ваш оппонент не включил в список повреждений «лишних», то есть возникших не в этой аварии. И, конечно, не делайте этого сами. Так как подобный мухлёж выявляется при специальной экспертизе, которую мнительный страховщик наверняка проведёт.

Примечания

Само по себе заполнение Извещения не является признанием чьей-либо вины. Поэтому при самостоятельном оформлении в п. 15 один из водителей обязательно должен прописать фразу «признаю себя виновным в ДТП». Второму водителю следует указать на свою невиновность. При участии сотрудников ГИБДД в оформлении аварии, это также будет нелишним.

А также в этот пункт можно дописать дополнительные сведения о ДТП, не отражённые в 16 пункте.

Обстоятельства аварии

В пункте 16 необходимо галочкой или крестиком отметить обстоятельства ДТП. Возможна комбинация пунктов. Обратите внимание, чтобы не было противоречий между данными, указанными разными водителями. Не спешите отмечать, просмотрите весь список, возможно, будет что-то более подходящее под вашу ситуацию. Например, стоял на светофоре – пункт 22, а многие, поспешив, отмечают пункт 1 – находился на стоянке.

Не забудьте в нижних больших квадратах поставить общее число пунктов, иначе отмеченные обстоятельства не будут иметь силу.

Схема аварии + типовые образцы

Пункт 17 – один из наиболее сложных для заполнения. Требуется нарисовать схему аварии. Важно обозначить:

  • контуры дороги с названием улиц, номерами зданий и направлением движения;
  • конечное положение ТС после столкновения;
  • дорожные знаки, светофоры, разметку;
  • другие предметы, относящиеся к ДТП (например, местоположение обломков бампера, следы торможения и т. д.);

Не забудьте подписать, автомобили «А» и «В». А для того чтобы с составлением схемы у вас не возникало вопросов, советую изучить типовые схемы, предоставленные РСА. Из них вы узнаете не только как правильно изображать аварию, но и кто является виновным в различных ситуациях.

Примечание. Схема должна совпадать с отмеченными в п. 16 обстоятельствами. При наличии несовпадений приоритет имеет именно пункт 16. Но в случае существенных расхождений, в страховом возмещении может быть отказано.

Подписи

В графе 18 ставится подпись, подтверждающая разногласие водителей по обстоятельствам произошедшей аварии. Не забудьте также подписаться чуть сбоку, на строке «Подпись водителя». Таким образом, на лицевой стороне должно оказаться по 2 подписи каждого водителя.

Заполнение листа на обороте

Далее бланк разъединяется, и каждый из водителей заполняет свой лист с оборотной стороны. Не забудьте отметить, водителем какого ТС вы являетесь. В обстоятельствах максимально полно опишите от первого лица произошедшее, помните, что вы составляете документ, следовательно, эмоциональная окраска недопустима.

Заполнение п. 3, является ли водитель собственником, очевидно. Пункт 4 необходим при участии более 2 ТС в аварии. В п. 5 указывается сведения о повреждении чужого имущества, кроме ТС. Это может быть дорожное ограждение, дорожный знак, и даже собака.

Пункт 6 важен для того, чтобы страховщик мог провести экспертизу повреждений. Если автомашина не может передвигаться своим ходом, то необходимо указать адрес для её осмотра. В примечаниях (п. 7) можно указать другую информация, которую вы сочтёте важной. Например, о наличии видеозаписи с регистратора.

В заключение поставьте подпись на обратной стороне. Сколько вы всего поставили подписей на Извещении? Если вы ответили «три», то всё сделано правильно, иначе смотрите, какую пропустили.

Особенности составления при происшествии во дворе дома

Как оформляется извещение, если ДТП произошло во дворе? Двор дома считается прилегающей к дороге территорией. Поэтому столкновение автомобилей здесь относится к категории полноценных ДТП. Поэтому допускается оформление Европротокола. Все происходит по стандартному сценарию.

Однако следует помнить, что для оформления Европротокола при ДТП во дворе дома требуется соблюдение определенных условий. К их числу относятся участие в столкновении двух машин, наличие у водителей действующих в настоящий момент полисов ОСАГО, отсутствие пострадавших людей и сумма материального ущерба в пределах 100 тысяч рублей. В этом случае можно приступать к составлению Европротокола.

На дворовой территории обычно происходят мелкие аварии, вследствие которых машины получают незначительный ущерб: трещины на зеркале заднего вида, царапины и т.п. Становится возможным договориться на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД. Улаживание материальных вопросов возьмет на себя страховая компания виновника происшествия, возместив пострадавшим ущерб в полном объеме.

Важно! После подписания извещения и разъединения бланков любые исправления и дополнения невозможны.

Куда отдавать уведомление?

По завершении процедуры оформления извещения следует передать бланк Европротокола страховой компании. Важным моментом является и то, что пострадавшей стороне в произошедшей аварии понадобится предоставить и заявление на получение выплат (какие документы нужны для СК по Европротоколу?). Однако и виновник не избавляется от обязанности посетить страховую компанию с документом (о том, что должен делать виновник после составления Европротокола, узнайте здесь).

Как правильно составить?

Процедура заполнения бланка Европротокола не отличается особой сложностью. Необходимо только внимательно вносить данные в каждую из граф и соблюдать определенные правила оформления. Следует использовать только целый бланк, без помятостей и загрязнений.

Для заполнения подходит лишь ручка с синими чернилами. Не подойдет и карандаш, так как написанное с его помощью легко стереть и исправить. Внесение сведений осуществляется разборчивым почерком, без сокращений. Если какие-либо графы остаются незаполненными, понадобится поставить в них длинный прочерк в виде буквы Z.

С лицевой стороны

Заполнить лицевую сторону Европротокола понадобится каждой из сторон аварии: виновнику и пострадавшему – самостоятельно. Предстоит внести данные в 18 пунктов.

  • В пункте 1 под названием «Место ДТП» следует указать город, улицу и номер ближайшего к месту происшествия дома. Допустимо также внести пересечение улиц в том случае, если ДТП произошло на перекрестке. За пределами населенного пункта надо уточнить название трассы, километр, направление движения.
  • Далее в пункте 2 указывается дата аварии. Число поврежденных транспортных средств непременно должно быть два. В случае аварии с большим количеством автомобилей понадобится вызов сотрудников ГИБДД. По аналогии с этим обстоят дела и с ранеными/погибшими людьми. При условии их наличия требуется вызов ГИБДД для оформления ДТП. Пропускаем и пункт про освидетельствование участников аварии.
  • В пункте касательно материального ущерба, нанесенного транспортным средствам и имуществу следует поставить галочку напротив «нет». Требуется также указать, есть ли еще какое-либо поврежденное имущество, при этом общая сумма нанесенного ущерба должна быть в пределах 100 тысяч рублей.
  • В свидетелях ДТП нужно указать 1-2 человек, необходимых для подстраховки в спорных моментах, возникающих в ходе общения со страховой компанией и виновником происшествия. Внесите их ФИО, адрес и номер телефона.
  • В пункте касательно оформления ДТП сотрудниками ГИБДД следует ответить «нет».
  • Следующий момент – указание данных транспортных средств. В пункте 9 нужно заполнить поля информацией из свидетельства о регистрации первого автомобиля.
  • В 10 пункте приводятся данные собственника ТС из свидетельства о регистрации авто, а также его адрес.
  • В пункте 11 указывается именно водитель транспортного средства – это необязательно должен быть именно собственник. Возмещение ущерба страховой компанией будет осуществляться собственнику либо лицу, у которого имеется нотариальная доверенность с правом получения страховой выплаты.
  • В пункте 12 понадобится указать данные о страховой компании, где застрахован первый автомобиль, нужно также написать номер полиса и дату окончания его действия. Некоторые сомнения вызывает пункт «ТС застраховано от ущерба». Здесь следует отмечать «да» только в том случае, если на машину имеется полис добровольного страхования (КАСКО). Во всех прочих ситуациях нужно ставить «нет».
  • В пункте 13 потребуется обозначить стрелкой место, куда пришелся первый удар по авто. В следующей графе нужно конкретизировать характер и перечень нанесенных повреждений. В зависимости от степени повреждения варьируется и решение страховой: ремонт либо размена детали машины. Характер полученного машиной ущерба следует указывать лаконично, однако не забывая про важные моменты.При этом нужно проследить, чтобы второй участник аварии не внес лишние данные, не относящиеся к реальному положению дел, в Европротокол.В 2019 году приняты стандартные термины, позволяющие описать характер полученных автомобилем повреждений: «имеются царапины», «получены вмятины» и пр. При наличии скрытых дефектов потребуется осмотр эксперта.
  • В пункте 15, именуемом «Замечания», виновный в ДТП водитель должен признать свою вину, а невиновный – указать свою непричастность. Этот момент является очень важным, поэтому нужно не забыть заполнить данную графу. Здесь также можно внести дополнения к обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, если они не вместились в соответствующий пункт.
  • В следующем пункте понадобится уточнить обстоятельства имевшего место ДТП. Нужно отразить все детали аварии четко и правдиво, описав при этом совершаемый машиной маневр в момент ДТП. Следует учесть, что понятия стоянки и остановки разнятся. В противном случае возможны неточности в описании. Остановившиеся на красный сигнал светофора водители часто указывают в бланке, что «находились на стоянке».Однако это считается неверным. Понадобится отметить «остановку на запрещающий сигнал светофора». Также следует обозначить обгон или смену полосы, если они имели место.Если заполняется извещение от лица транспортного средства «А», нужно вносить данные в левый столбик. Следует тщательно изучить все 22 пункта, обозначив галочкой все имевшие место обстоятельства совершения маневра в момент аварии. Нужно убедиться в отсутствии противоречий в указанных пунктах.
  • Далее идет пункт 17, где приводится схема ДТП. Следует отразить все моменты, имеющие отношение к аварии: знаки, направление движения, разметку и пр. Также требуется указать место ДТП с привязкой к конкретному номеру дома либо перекрестку.
  • Заполненную сторону извещения необходимо подписать обоим водителям. Наличие подписей на документе свидетельствует об отсутствии разногласий между сторонами аварии и достоверности изложенной в протоколе информации. Любые коррективы в дальнейшем становятся невозможными.

В некоторых случаях стандартного бланка недостаточно для указания всей важной информации. Допускается использовать любой чистый лист бумаги, чтобы сделать на нем требуемые заметки и приложить его к основному бланку. Основной лист Европротокола следует маркировать соответствующей припиской «С приложением».

Заверение прилагающегося листа потребуется со стороны обоих водителей-участников аварии. Завизировать достоверность внесенных сведений предлагается посредством подписи на извещении.

Оборотной стороны

Обратная сторона Европротокола заполняется каждым из водителей, участвовавших в произошедшей аварии. Эта часть документа позволяет завизировать дополнительные данные о произошедшей аварии и принимавших участие в ней машинах.

  • Здесь понадобится уточнить, за какое именно транспортное средство были заполнены данные на лицевой стороне документа участником аварии.
  • Далее следует обозначить обстоятельства ДТП в кратком варианте изложения. Имеет значение, в какое время и день, по какой именно улице совершал движение водитель транспортного средства. Тут же нужно указать совершенные маневры и действия второго участника ДТП.
  • В пункте 3 обратной стороны Европротокола отмечается, является ли водитель машины собственником.
  • Также требуется поставить прочерк в поле графы 4.
  • Пункт 5 заполняется с указанием наименования всего поврежденного в результате аварии имущества.
  • В пункте 6 нужно отметить, способна ли машина передвигаться своим ходом.
  • Пункт 7 именуется «Примечания». Тут нужно отметить факт записи аварии на видеорегистратор либо фотоаппарат.

Если какой-либо из участников происшествия отказывается ставить свою подпись на бланке протокола, возникает необходимость в вызове уполномоченных лиц для определения дальнейших действий.

  • Скачать бланк извещения — Европротокола при ДТП
  • Скачать образец заполнения извещения — Европротокола при ДТП
Фото 4

Вопросы при заполнении

Из основных вопросов, которые могут возникать у водителей при заполнении или вообще касательно функции самого извещения – это некоторые часто встречающиеся недопонимания из-за незнания законодательных нормативов в отношении извещений, а также из-за незнания порядка заполнения документа.

Следует выделить ряд актуальных тем, которые водители могут поднимать в отношении этого документа на тот случай, когда произошло ДТП:

  1. Отношение извещения к установлению вины аварии. Этот документ не имеет отношение к окончательному установлению виновной стороны ДТП, ведь его заполняют все участники происшествия.
  2. Причастность к оформлению автодорожной аварии инспекторов ГАИ. Извещение должно быть заполнено водителями независимо от того присутствует ли гаишник или нет, заполнил ли он свои документы, или нет.
  3. Заполнять ли извещение при столкновении одной машины с недвижимыми объектами? На этот вопрос сотрудники ГАИ и страховщики отвечают: «Нет». Извещение следует заполнять лишь тогда, когда в ДТП имеются не более двух участников.
  4. Как быть в случае, если участников аварии несколько? Все эти водители должны тоже заполнять свои извещения, а на обороте бланка просто они укажут еще и дополнительных участников аварии.
  5. Как быть, когда другой водитель не хочет подписывать извещение? Тогда вы просто самостоятельно все заполняете сами, а также указываете все данные его автомобиля, но при этом, вам понадобиться заручиться поддержкой со стороны свидетелей, чьи краткие показания следует прописать в графе 7. Отказ второго водителя подписывать извещение не должно влиять на страховые выплаты.
  6. Если у вас не оказалось бланка такого документа, тогда просто воспользуйтесь тем, который есть у второго участника ДТП. Однако на будущее, пусть у вас лучше будет наличествовать всегда 2 шт. таких комплекта.

В любом случае, сколько бы ни было участников аварии, извещение заполняется только при наличии двух сторон ДТП, а не одной.

Те ситуации, когда происходят столкновения со столбом, забором, зданием, наезды на бордюры или шлагбаумы и прочие прецеденты – все они оформляются у страховщика не через извещение, а через подачу обычного заявление на возмещение ущерба, ад и то на тот случай, если таковые риски по договору являются страховыми.

Нужно всегда внимательно изучать документы прежде чем ими пользоваться. Так, перед заполнением бланка извещения просто необходимо каждому владельцу авто или водителю обязательно знать, как правильно его заполнять.

Действия, когда водитель без прав совершил ДТП, смотрите в статье: ДТП без прав.

О том, как в РФ проводится профилактика ДТП, рассказывается на странице.

Нюансы ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе показаны здесь.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://strahovkaved.ru/osago/izveshenie-o-dtp-po-osago
  • https://autoizakon.ru/dtp/kak-pravilno-zapolnit-izveshhenie-o-dtp
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/oformlenie-dtp/izveshhenie-o-dtp.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol/izveshhenie-ob-avarii.html
  • https://detepe.ru/figuration/nuzhno-li-zapolnyat-izveshhenie-o-dtp-esli-vyzyvali-gibdd.html
  • https://www.bonus-malus.ru/osago/izvechinie-o-dtp.html
  • http://kulikavto.ru/dtp/kak-zapolnit-izveshchenie-o-dtp-chtoby-poluchit-strahovoe-vozmeshchenie.html
  • http://provodim24.ru/kak-zapolnjat-izveshhenie-o-dtp.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий